Как и для чего технологичные компании привлекают внешних экспертов?

Если коротко, то...

Нанимая консультанта, компания покупает его время для достижения собственных целей. «Нет времени» — это реальность сегодняшнего дня. Решение — нанять эксперта, который сможет собрать воедино все мысли, проработать и усовершенствовать идеи, а затем представить результат этого рутинного труда для принятия решений. Ведь если проект «не взлетит» или не получит средств из-за того, что конкуренты где-то опередили, или команда в спешке о чем-то забыла, компания заплатит в десятки раз большую сумму, чем за услуги консультанта.

Второе — это компетенции. Нередко в технологических проектах отсутствует отдельный человек, который имеет богатый опыт в финансах, экономике, инвестициях. А если он есть, то его нагрузка довольно высока для решения дополнительных задач.

Привлечение внешнего эксперта - это возможность не отрываясь от текущих процессов решать задачи развития.

Реальные случаи из практики, когда мы помогли

Случай №1. Интегратор и инвестиции

«М.Нетворкс» является интегратором офисной телефонии, который в течение 3 лет набрал отличные обороты. Среди их клиентов крупные автодиллеры, топовые лизинговые компании, государственные монополии и частные небольшие фирмы, которые хотели больше, чем «дефолтные» настройки и коробочные решения.
 

После первых встреч с командой стало очевидно, что для развития компания должна привлечь инвестиции, но делать она это будет с четким планом вложений и пониманием того, что можно предложить инвестору.

Secon совместно с командой проекта проделана колоссальная работа, которая включала в себя:

  • изучение сути бизнес-модели компании;

  • определение путей развития компании за счет инвестиций;

  • выделение ключевых активов компании, генерирующих ценность оказываемых услуг;

  • создание финансового плана с скурпулезным прогнозом выручки, затрат, денежного потока и удобной сводной панелью выходных метрик проекта;

  • создание презентации, которая кратко описывает компанию, ее достижения, создаваемую ценность и активы, а также инвестиционное предложение.

 

На каждом этапе были встречи и конференц-коллы, которые помогали формировать ответы на вопросы, уточнять финансовую модель, расставлять акценты. Самой команде проекта это также помогло посмотреть на свой бизнес под другим углом, четче понять его потребности в инвестициях и прийти к его обоснованной оценке.

Как итог — компания сейчас в стадии оформления сделки с 2-мя бизнес-ангелами, согласившимся инвестировать по оценке, которую осуществил консультант.

Результат в закономерен, ведь когда компания приходит за инвестициями зная, что может предложить, может объяснить каждую цифру финансового плана и обосновать каждый пункт расходов, обладая при этом работающей бизнес-моделью и талантливой командой —  шансы на успех повышаются многократно.

Случай 2. Стройка, технологии и себестоимость

Компания, занимающаяся строительством инфраструктурных проектов, вложилась в разработку продукта, позволяющего повысить контроль за расходованием средств и снизить уровень воровства при строительстве.

Для дальнейшего вывода продукта на рынок необходимо было понять:

  1. какая конечная себестоимость оказания услуг?

  2. какие варианты лицензионной продажи продукта наиболее оптимальным?

  3. какой запас денежных средств необходимо отвлечь из основного бизнеса для бесперебойной работы проекта и на какую рентабельность можно выйти по каждой из схем лицензированной продажи продукта?

 

​Командой Secon была проделена следующая работа:

  • определены плюсы и минусы каждого варианта реализации продукта. Для этого были задействованы все связи как в сфере ИТ, в строительной и финансовой отраслях с целью выявления опыта схожих проектов, схем их лицензионной продажи. По результатам множества встреч и переговоров стали проясняться преимущества и недостатки каждого варианта лицензионной продажи;

  • составлен перечень затрат, которые потребуются для продажи и обслуживания планового количества пользовательских лицензий. Потребовалось провести несколько длительных встреч совместно с командной проекта, периодически подключая разработчиков и руководителей разного уровня. Каждая статья затрат, будь то количество людей на поддержке или затраты на приобретение серверов и лицензий, долго выверялась;

  • выверив все цифры, сделав финальный прогноз себестоимости и продаж, команде была направлена итоговая версия расчета с удобной визуализацией и дашбордом основных метрик. Направленные материалы отвечали на вопрос, где находится точка безубыточности проекта, сколько лицензий и по какой цене надо продавать по каждому варианту, чтобы выйти на прибыль, как распределено поступление денег и какие инвестиции будут нужны в ходе реализации проекта.

Как итог, у команды появилось четкое понимание себестоимости продукта и необходимого запаса финансовых средств для развития, мы смогли разработать несколько базовых предложений для покупателей, а проект успешно стартовал и на сегодняшний день получил несколько крупных заказов.

Это лишь некоторые примеры из множества реализованных. Обратитесь по любому вопросу - мы проработаем его и предложим Вам варианты решения!

© 2012 Secon. Финансовые консультации